1.1. Изменение коэффициента бонус-малус (КБМ)
Количество ДТП по вине страхователя | Изменение КБМ | Рост стоимости полиса |
Первое | Повышение на 1,5-1,6 раза | 40-50% |
Второе и последующие | Максимальный коэффициент 2,45 | До 145% |
- Сброс накопленной скидки за безаварийную езду
- Необходимость прохождения дополнительных проверок
- Возможность отказа в страховании при частых ДТП
- Увеличение франшизы (неснижаемого остатка)
- Введение дополнительных ограничений
- Исключение отдельных рисков из покрытия
Тип ДТП | Влияние на стоимость |
Незначительное (без выплат) | Рост на 5-10% |
Средней тяжести | Рост на 15-30% |
Крупное с выплатами | Рост на 50-100% |
- Степень вины водителя
- Размер страховых выплат
- Частота попадания в ДТП
- Стаж безаварийного вождения до происшествия
- Тип страховой компании
- Оспаривать несправедливо начисленные штрафные коэффициенты
- Использовать программы лояльности страховых компаний
- Рассмотреть возможность оформления полиса на другого водителя
- Проходить курсы безопасного вождения
- Выбор страховщиков с более мягкими условиями
- Оформление франшизы для снижения стоимости
- Постепенное восстановление КБМ через безаварийную езду
Тип страхования | Период учета ДТП |
ОСАГО | 1 год (при отсутствии новых ДТП) |
КАСКО | От 1 до 3 лет в зависимости от компании |
Попадание в ДТП всегда влечет финансовые последствия для автовладельца. Однако грамотные действия и понимание механизмов страхования позволяют смягчить эти последствия и постепенно восстановить прежние условия.