Индикатор SRS (Supplemental Restraint System) на приборной панели указывает на неисправность системы пассивной безопасности. Разберем причины его активации и методы устранения проблемы.

Содержание

Основные причины включения индикатора SRS

  • Неисправность датчиков удара: Повреждение или загрязнение фронтальных или боковых датчиков
  • Проблемы с подушками безопасности: Обрыв цепи или неисправность пиропатрона
  • Ошибки блока управления: Сбои в работе электронного контроллера системы
  • Повреждение проводки: Обрыв или окисление контактов в системе

Диагностика по характеру индикации

Поведение индикатораВероятная причина
Постоянное горениеСерьезная неисправность системы
Мигание при движенииПроблемы с контактами или датчиками
Загорается после запускаОшибка самодиагностики системы

Методы самостоятельной проверки

  1. Проверить разъемы под сиденьями (желтого цвета)
  2. Осмотреть целостность проводов в дверных коробах
  3. Проверить напряжение аккумулятора (норма 12.6В)
  4. Очистить контакты от окислов
  5. Попробовать сбросить ошибку отключением АКБ на 15 минут

Когда необходима профессиональная помощь

  • После аварии или сильных ударов
  • При наличии кодов ошибок в памяти блока
  • После замены компонентов системы безопасности
  • При одновременном включении других индикаторов

Стоимость ремонта системы SRS

КомпонентПримерная стоимость ремонта
Датчик удара2,500-7,000 руб.
Подушка безопасности8,000-25,000 руб.
Блок управления12,000-30,000 руб.

Рекомендации по эксплуатации

  • Не проводить самостоятельный ремонт компонентов SRS
  • Избегать попадания влаги в зону датчиков
  • Регулярно проверять состояние контактов
  • Своевременно обслуживать электросистему автомобиля

Горящий индикатор SRS требует немедленной диагностики, так как при аварии система может не сработать. Для точного определения причины рекомендуется компьютерная диагностика с помощью специализированного оборудования.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Почему в Пятерочке "Ам Ням" и прочее